Перенос китайских предприятий в Россию? В Приморье начнётся сборка китайских грузовиков

Фото: Robertus Pudyanto/Getty Images


Завод по производству китайских грузовиков бренда FAW откроется в городе Артёме Приморского края. Об этом сообщила пресс-служба Минвостокразвития. Ранее Минэкономразвития разрешило Китаю перенести на территорию Дальнего Востока заводы в 12 отраслях промышленности. /еpochtimes.ru/

Соответствующее соглашение по строительству завода в Артёме с китайской стороной заключила российская «Производственная компания „Юбо-Сумотори“» в качестве резидента Свободного порта Владивосток. Компания специализируется на продаже и обслуживании легковых коммерческих автомобилей.

Сборка автомобилей будет проходить на базе «Техцентра Сумотори» в городе Артёме. Первые грузовики инвестор планирует поставить на рынок во втором квартале 2017 года. По плану, в первый год компания выпустит до 2 тысяч грузовиков FAW.

Грузовики FAW — это карьерные самосвалы и универсальная спецтехника для высокоманёвренной работы на строительных площадках и улицах города. Завод будет выпускать 4 вида моделей: самосвал 6Х4, 8Х4, автобетоносмеситель 6Х4, бензовоз 6Х4.

Фото: pixabay.com/CC0 Public Domain

Объём иностранных инвестиций проекта на первом этапе составит 28 млн рублей. Он включает создание 52 рабочих мест. Объём налоговых отчислений в бюджеты всех уровней за 10 лет достигнет 867,7 млн рублей.

Почему китайцы инвестируют?

Создание совместного предприятия в Приморье для китайцев выгодно, пояснил Александр Латкин. Рабочая сила в строительстве и машиностроении в России дешевле по сравнению с Китаем (в отличие от сельского хозяйства). Дешевле в России и энергетика, что немаловажно для такого энергоёмкого производства. Стоимость самого металла в России сравнима с китайскими ценами, пояснил Латкин.

Эксперт: Отток населения с Дальнего Востока нельзя остановить раздачей гектара земли
Задача программы «Дальневосточный гектар» заключается в попытке остановить отток населения, заявил член Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государстве…

Китайцы перенесли производство в Россию, где они планируют продавать свою продукцию. Это сократит их расходы на доставку и таможенные пошлины. Кроме того, на территории Приморья действует режим свободного порта, который подразумевает для его резидентов (компании «Юбо-Сумотори») налоговые льготы, упрощение таможенных процедур, максимальное снижение административных барьеров.

Опасения экологов

В апреле Минэкономразвития договорилось с китайской стороной о переносе ряда китайских предприятий на Дальний Восток. Речь шла о заводах в 12 отраслях промышленности: металлургии, энергетики, машиностроении, судостроении, строительстве, телекоммуникациях, сельском хозяйстве, а также текстильной, химической и цементной промышленностях. При этом российская сторона поставила Китаю условие, чтобы экология китайских предприятий будет соответствовать принятым российским нормам.

Китайский бизнес при этом получит налоговые льготы и административные преференции на Дальнем Востоке. К тому же китайские власти переносом предприятий решат проблему загрязнения экологии в Китае. Сейчас страна находится в таком состоянии, когда приходится выносить вредное производство за её пределы.

Экологи против китайских заводов на Дальнем Востоке (видео)
Перенос китайских экологически вредных предприятий на территорию Дальнего Востока экологи рассматривают как «трагическую новость» и «национальное предательство интересов РФ». Об эт…

Российские чиновники при этом решают проблему обустройства Дальнего Востока и отработку части многочисленных китайских кредитов и получение доходов в бюджет.

Экологи протестуют против переноса предприятий в Россию, несмотря на заверения Китая, что предприятия будут соответствовать российским нормам экологии. «Китай никогда не отличался экологичными и безопасными производствами», ― заявила ВВС Нина Лесихина.

В Гринпис считают, что перенос части китайского производства на Дальний Восток может увеличить экологические риски не только для региона, но и для всей страны. «К сожалению, установленные в России экологические требования, с учётом которых планируется переводить китайские предприятия, крайне слабые и, как правило, не соблюдаемые на практике. Последнее время идёт активный процесс деградации природоохранного законодательства в интересах бизнеса», ― отметила Лесихина.

По словам экологов, Китай в производстве использует опасные химические вещества, которые в России не подлежат нормированию и контролю. «А значит, в случае переноса китайских производств эти вещества вместе со сточными водами и выбросами предприятий продолжат поступать, но уже в наш воздух и наши реки», ― считает представитель «Гринпис России».


Источник

Ответить

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*