Для того чтобы построить в Москве метро, пришлось задействовать порядка девяти комплексов для строительства тоннелей (ТПМК). Только за последние полгода было возведено чуть больше 7 600 метров подземных проходов.
Казалось бы, что такого особенного в тоннелях? Крупный тематический конгресс WTC недавно обнародовал результаты одного авторитетного маркетингового исследования, в соответствии с которым подземные проходы и дороги становятся двигателем развития городов в густонаселённых странах мира.
В последнее время Индия стала вкладывать крупные бюджетные средства в эту сферу инфраструктуры. Следуя опыту китайских инженеров, они надеются со временем снизить уровень загрязнённости воздуха.
Российские специалисты стараются не отставать от своих коллег и сегодня работают в направлении строительства новых тоннелей по трём проектам:
- Калининско-Солнцевая линия — создано порядка 3 600 метров подземки.
- Третий пересадочный контур (северо-восточный отрезок ТПК) — проложено 1 578 метров.
- Кожуховская линия — чуть более 2 400 метров.
Среди последних построек можно назвать прокладку тоннеля в направлении станции «Петровский парк» и «Нижняя Масловка».
Используется опыт азиатских коллег. Сегодня основным партнёром среди иностранных представительств является China Railway Construction Corporation (Китай). Силами этой компании будет реализовано возведение участка ТПК в Московском метро.
Планируется прибытие 500 китайских специалистов, которые будут управлять сразу четырьмя строительными комплексами диаметром в 6 метров. Наши представители метростроя будут тестировать представленное оборудование. На эти работы отправится почти 5 500 специалистов.
Все эти мероприятия проводятся в рамках подписанных соглашений между Москвой и Китаем. К 2019 году планируется полностью подготовить к открытию сразу четыре станции метро на линии Сокольнической (от Саларьево до Столбово).
Кроме того, к концу 2017 откроется новая станция на Ховрино, с таким же названием и планируемой проходимостью в 150 000 человек в день.
Такое стремление повысить количество линий метро обусловлено в первую очередь обязанностью городского правительства выполнить Генплан, который прогнозирует системный рост населения.
На 2035 год в столице будет жить почти в 5 раз больше людей — увеличение транспортных путей и инфраструктуры просто необходимо.
Подробнее о строительстве подземных объектов на страницах портала Undergroundexpert.info