В конструкции автомобиля важное место занимает система рулевого управления. Именно с её помощью водитель управляет автомобилем.
Рулевое управление состоит из рулевого колеса и рулевого вала. От колеса через рулевой вал передаётся вращательное движение на рулевой механизм. От рулевого механизма отходят тяги, которые соединяются с поворотным кулаком посредством шарового наконечника.
Рулевые механизмы бывают редукторными и реечными.
В редукторном рулевом механизме вал-шестерня вращает шестерню, которая в свою очередь с помощью рычага приводит в движение тяги с наконечниками. Такой механизм чаще всего используется на грузовиках и машинах старого образца.
В реечных рулевых механизмах вал-шестерня приводит вращательное движение в поступательное движение рейки.
Какие поломки могут быть в рулевом механизме?
Чаще всего в рулевом механизме разбивается втулка, в которой ходит рейка. При повышенном износе рвутся пыльники, в таком случае влага с грязью добирается до подшипников. При самом интенсивном износе рулевого управления вал-шестерня (он же червяк), и рейка начинают подвергается коррозии и ржаветь.
При износе необходима замена подшипников и пластмассовой втулки, в которой ходит рейка. В решении этой проблемы поможет СТО Корса, которое занимается ремонтом систем рулевого управления, подробнее читайте на сайте stokorsa.ru.
Если у вас нет возможности попасть в СТО прямо сейчас, можно попытаться временно решить проблему. При износе рейки и вала-шестерни между ними образуется зазор, которого при нормальной работе быть не должно. Чтобы на некоторое время устранить неисправность, можно воспользоваться регулировочной пробкой, которая прижимает рейку к червяку, уменьшая зазор.