Выбираем рынок гостиничной недвижимости

Фото: wedn/pixabay.com/CC0 Public Domain


Рынок гостиничной недвижимости относится к числу самых привлекательных инвестиционных направлений, независимо от того, каким бизнесом занимается потенциальный вкладчик и каким капиталом располагает.

Удачное вложение в реальный актив — это гарантия сохранности накопленных средств и возможность обеспечить себя пусть и не самой высокой, но стабильной прибылью. И некоторые предпочитают покупку коммерческой недвижимости.

В таком случае главной целью инвестирования становится заработок, и отели в этом плане во многом предпочтительнее других вариантов.

Преимущества отелей

Инвестиции в гостиничную недвижимость отличаются, во-первых, низким порогом вхождения. Может показаться, что это не так — ведь здание отеля, да ещё и со всем оборудованием и мебелью стоит баснословных денег.

Однако многие застройщики предлагают потенциальным инвесторам приобрести в собственность не весь отель, а отдельный номер.

Его стоимость может значительно варьироваться в зависимости от ценовой категории объекта, однако в целом она ниже, чем у более крупных по площади квартир.

Другое преимущество заключается в том, что, покупая гостиничный номер, его владелец передаёт его под управление гостиничному оператору и тем самым снимает с себя необходимость лично заниматься реализацией собственности. Отчасти это лишает вас возможности как-либо повлиять на управленческий процесс.

С другой стороны, мало кто из инвесторов по-настоящему разбирается в гостиничном бизнесе. К тому же такой вариант отлично подходит для вложения в зарубежную недвижимость.

Наконец, владение номером в отеле позволит получать доход в валюте, что в условиях российских экономических реалий сегодняшнего дня очень востребовано. Как правило, можно рассчитывать на выручку в размере 4–10% годовых в зависимости от условий сотрудничества с оператором.

Выбор местоположения и категории отеля

При всём сказанном выше крайне важно серьёзно подойти к выбору месторасположения отеля и его категории, иначе можно полностью прогореть. Само собой, рынок гостиничной недвижимости должен находиться на территории популярного курорта или крупного делового центра.

У многих возникает соблазн инвестировать в мини-отели, однако этот путь, как показывает практика, очень рискован.

Дело в том, что поддерживать в отеле порядок и высокий уровень обслуживания — далеко не самая сложная задача. А вот гарантировать объекту наполняемость гораздо сложнее.

Для этого нужно подключиться к системе всемирного бронирования отелей. Можно попытаться нанять для мини-отеля оператора, но управляющие компании, как правило, не заинтересованы в гостиницах с номерным фондом менее 100 единиц.

По этой причине надёжнее пойти традиционным путём и приобрести номер в крупном отеле, находящемся под управлением известного гостиничного бренда на территории востребованного курорта. К их числу относится ряд азиатских городов, прибрежные города Средиземноморья, Карибского бассейна и многие другие.

Во многих из них цены могут оказаться чересчур завышенными, поэтому можно поискать альтернативные варианты на развивающихся рынках. Например, Дубай в Арабских Эмиратах предлагает высококлассные отели под управлением опытных операторов по более доступной цене.

Что касается ценовой категории отеля, то здесь выбор во многом определяется особенностями местного рынка гостиничной недвижимости, но, как правило, предпочтения отдаются «рабочим лошадкам» этого бизнеса — 4- и 5-звёздочным отелям.

Они не приносят баснословной прибыли, но гарантируют стабильный спрос. В том же Дубае сейчас наблюдается рост популярности именно этой категории гостиниц.

 


Источник

Ответить

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*