В школах РФ введут Урок современной истории России

Фото: KALLE PARKKINEN/AFP/Getty Images


Совет Федерации принял решение о вводе в девяти российских регионах школьного экспериментального курса «Урок современной истории России», включающего информацию о событиях в России после 2008 года. Кроме того, школьникам представят будущее страны с точки зрения президента РФ, сообщает «Дождь». /еpochtimes.ru/

Новый школьный курс изложит события последних лет: война в Донбассе и Сирии, присоединение Крыма, антироссийские санкции, которые не были отражены в школьных учебниках по истории. Стандартная программа включает курс истории России до 2008 года, а далее информация отсутствует.

Курс «Современной истории России» рассчитан на 6 уроков. По 2 часа будет выделено вопросам экономики и политики в России, 2 часа ― социальной сфере. По учебному курсу школьники проведут дебаты. Им расскажут о будущем России, например, «Стратегии-2020» с точки зрения видения Владимира Путина.

Новый школьный курс введут вначале в 9 российских регионах, учителя которых присутствовали на семинаре в Совете Федерации 18 октября. В проекте участвуют школы Ивановской, Кировской, Ленинградской, Томской и Тюменской областей, на Камчатке, в Кабардино-Балкарии и Крыму, а также в Москве. Вопросы, освещаемые на уроках современной истории, отберёт экспертный Совет с участием педагогов из МГУ, РАНХиГС и «Плехановки» .

Учителя не могут правильно объяснить

Учителя в настоящее время не могут правильно объяснить вопросы присоединения Крыма или ситуацию в Донбассе в силу отсутствия образовательных стандартов, считает руководитель проекта «Уроки современной истории» Станислав Неверов. Школьники не понимают, почему Крым можно было присоединить к РФ, а Донбасс — нет. Неверов назвал учителей «обывателями», у которых в голове «сумбур». Они верят информации и на Первом канале, и на каком-либо оппозиционном. В результате «общего мнения сформировать практически невозможно».

Для учащихся старших классов требуется более подробная информация. Средним классам достаточно сообщить, что Россия «как мощная страна, развивается по стратегическим планам», отметил член Совета Федерации Вячеслав Тимченко. При этом на уроках необходимо озвучить самые важные проекты из указов президента ― поддержка производства и сельского хозяйства, социальная политика и другие.

Присоединение Крыма

Минобрнауки ещё в 2014 году опубликовало рекомендации по проведению во всех школах страны уроков «Крым и Севастополь: их историческое значение для России». В документе ведомство рекомендует пояснять школьникам, что присоединение Крыма «обосновано с точки зрения мирового права, моральных и этических норм», поскольку власть на Украине «захватили поддерживаемые странами НАТО праворадикальные и русофобские элементы». При этом отмечается, что на всех уроках учитель обязан цитировать обращение президента Путина к Федеральному собранию 18 марта 2014 года.

«Государство, как в советское время, откровенно проводит свою идеологию в школу. Но многое зависит и от преподавателя, Кто-то будет с удовольствием вести подобные уроки, а кто-то просто откажется», — цитирует «Коммерсантъ» позицию по присоединению Крыма учителя истории в гимназии N1543, автора учебников Леонида Кацвы.

Против рекомендаций выступил профессор Волгоградского университета, один из учредителей Вольного исторического общества Иван Курилла. «Вмешивать в эту историю детей и навязывать через школы определённую оценку происшедшего — неправильный шаг. Чиновники даже не подумали, как будут чувствовать себя дети, родители которых не согласны с официальной точкой зрения», ― считает он.

Рекомендации Минобрнауки вполне справедливы, считает директор школы N261 Павел Карпов. По его мнению, школьники не в курсе происходящих событий, поэтому новые знания поднимут их культурный уровень. Главное, чтобы на уроках присутствовала живая дискуссия.

Учитель должен на уроках озвучивать своё мнение, полагает директор лицея при Высшей школе экономики Наталья Любомирская. Несмотря на то что большинство россиян считает присоединение Крыма правильным, превращать уроки в политинформацию не стоит. «Ученики должны знать все доводы за и против — мы же хотим, чтобы они стали сознательными гражданами, а не марионетками», ― отметила она.


Источник

Ответить

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*