В России в 2016 году отказались пройти освидетельствование на опьянение 229 тысяч водителей

Проверка на алкотестере. Фото: KENZO TRIBOUILLARD/AFP/Getty Images


Первый вице-премьер Игорь Шувалов поручил разобраться с причинами, по которым водители массово отказываются от проверки на состояние опьянения. При этом наказание за отказ такое же, как и за вождение в нетрезвом виде, сообщает «Коммерсантъ». /epochtimes.ru/

По данным ГИБДД, от освидетельствования отказываются около 30% водителей. За 11 месяцев этого года эта цифра составила 229 тысяч человек. Вождение в состоянии опьянения зафиксировано в 394 тысячах случаях.

Согласно законодательству, отказ пройти проверку на состояние опьянения наказуем штрафом до 3 тысяч рублей и лишением прав на два года. При повторном отказе размер штрафа достигает 200 тысяч рублей, к тому же водитель лишается свободы на 2 года. Тем не менее водители отказываются от освидетельствования.


Водители пьяны или неграмотны

От освидетельствования отказываются не только нетрезвые водители, но и находящиеся под воздействием наркотиков, отметил министр по вопросам Открытого правительства Михаил Абызов.

Многие отказываются из-за нежелания тратить время на длительную процедуру: ехать к врачу, оформлять документы и прочее, считает первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. «Если человек понимает, что виновен, для экономии времени просто откажется: попался так попался», — считает он.

Отказываться от проверки водители могут и по неграмотности, считает Юрист, эксперт по безопасности дорожного движения Катерина Соловьёва. Многие из них уверены, что отказ не равнозначен управлению в нетрезвом виде. Впоследствии можно сослаться на конфликт с инспектором ГИБДД. Аналогично поступают люди, которым неудобно признаться в том, что они сели за руль в нетрезвом виде.

Сами сотрудники ГИБДД также могут предложить водителям отказаться от проверки на алкоголь, так как отказ оформляется гораздо быстрее, чем процедура освидетельствования, сообщил президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. При этом водителю сообщают о возможности прохождения в течение двух часов независимой экспертизы. Однако такого права у водителей нет, предупредил юрист.

Информация о нарушителях, управляющих транспортом в нетрезвом виде или отказавшихся от освидетельствования, должна выставляться на обозрение на специальном сайте в Интернете, полагает Абызов.

Как вести себя грамотно?

Прежде чем дунуть в алкотестер, водитель должен заявить, что с удовольствием выполнит эту процедуру только после того, как инспектор найдёт двух понятых (кроме сослуживцев) или будет вести видеозапись.

Если водитель к тому же уверен в своей трезвости, он может предупредить инспектора заранее: если его прибор покажет что-то нехорошее, водитель потребует поездки к медикам! А инспектору придётся составить ещё один протокол о направлении водителя на медицинское освидетельствование, в котором будут указаны признаки его опьянения. После этого, скорее всего, инспектор отпустит водителя, поясняют юристы.

В случае «упёртого» инспектора, который нашёл понятых или сделал видеосъёмку и составил протокол, водитель может потребовать от него сертификата на алкотестер и оригинал акта о поверке прибора. При этом необходимо учесть погрешность у алкотестера. К примеру, погрешность алкотестера составляет 0,16 миллиграмма на литр выдыхаемого воздуха. Тогда при показании алкотестера 0,16 можно сразу заявить о трезвости водителя. В любом случае, если вы не согласны с результатами алкотестера, то сами настаивайте на поездки к врачам.


Источник

Ответить

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*