В России систему взимания платы Платон могут установить на грузовики от 3,5 тонн

Renault Midlum. Фото: TIM OCKENDEN/AFP/Getty Images


Министерство транспорта РФ рассматривает возможность установки системы «Платон» для сбора средств за проезд по федеральным дорогам на грузовики массой от 3,5 тонны, сообщают «Ведомости». До сих пор под сбор средств попадали только грузовики весом от 12 тонн. /epochtimes.ru/

Согласно европейской классификации, перспектива установки «Платона» грозит грузовикам с подкатегорией N2. Среди них числятся «КамАЗ» (43253), Ivego (EuroCargo), Mercedes-Benz (Atego), Renault (Midlum). Грузовики массой от 3,5 тонны используются для перевозки грузов на небольшие расстояния, например, из Москвы в Тулу, Рязань, Тверь, Клин и другие города. Для дальних перевозок использование небольших грузовиков невыгодно.

На сайте госзакупок zakupki.gov.ru опубликован контракт «Научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам общего пользования транспортных средств с разрешённой максимальной массой от 3,5 до 12 т включительно в целях поэтапного перехода к принципу „пользователь платит“». Контракт заключён в июне этого года между ФКУ «Ространсмодернизацией» и Высшей школой экономики.

Работы по выполнению контракта на сумму 10,8 млн рублей ещё не закончены, пояснил изданию Михаил Блинкин . «Вероятно, это будет введено по всему миру, потому что система e-road pricing гораздо справедливее, чем топливные акцизы», ― считает он. Эксперт уверен, что плату за километр нужно вводить для всех автомобилей ― легковых, грузовых, электрических.

От Минтранса издание комментариев не получило. Компания «„Платон“ — „РТ-инвест транспортные системы“» сообщила, что ещё не ознакомлена с планами. От комментариев отказался и представитель зампредседателя правительства Аркадия Дворковича.

Мнение экспертов

Введение сбора для грузовиков массой от 3,5 тонны приведёт к повышению себестоимости продукции. В результате грузоотправитель откажется от таких перевозок, считает Валерий Алексеев . По его мнению, сборы от малых грузовиков вряд ли будут существенными, однако это приведёт к укрупнению рынка. Компании будут отказываться от своего транспорта и пользоваться услугами коммерческих перевозчиков, которые могут снизить себестоимость продукции за счёт формирования сборных грузов.

Введение сбора для 3-тонников вызовет возмущение и недовольство у перевозчиков, поскольку любое изменение ― это стресс для бизнеса, отметил Алексей Черкашин. Он напомнил, что сейчас небольшие грузовики пользуются спросом.

Власти должны относиться к бизнесу как к партнёру, а не использовать его в качестве источника денег, считает Владимир Матягин. Все нововведения нужно пояснять с точки зрения пользы для бизнеса, что он получит взамен.

Система «Платон»

Систему «Платон» для грузовиков весом от 12 тонн ввели 15 ноября 2015 года. Она предназначена для сбора денег за километр пути на федеральных трассах. Запуск «Платона» сопровождался сбоями в работе системы, а также массовыми протестами дальнобойщиков. Они заявили, что уже платят транспортный налог, а также акцизы, включённые в стоимость топлива.

Постоянный лагерь протеста дальнобойщиков в г. Химки. Фото предоставлено администрацией сайта opr.com.ru

Первоначально предполагалось, что до 1 марта 2016 года владельцы грузовиков будут платить 1,53 рубля за каждый километр пути, а затем до конца 2018 года ― 3,06 рубля. Однако протестные акции дальнобойщиков убедили правительство «заморозить» тариф в 1,53 рубля до лета 2017 года. При этом штрафы за неуплату сбора сократили с 450 тысяч до 5 тысяч рублей.

Согласно новому проекту Минтранса, с 1 февраля 2017 года тариф составит 2,61 рубля за километр, а с 1 июня ― 3,06 рубля.

В 2015 году «Платон» принёс в казну 14 млрд рублей, сообщил министр транспорта Максим Соколов. Изначально планировалось, что деньги от «Платона» пойдут на ремонт дорог. Из доходов за 2015 год на ремонт дорог правительство уже выделило 10,85 млрд рублей 24 регионам.


Источник

Ответить

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*