В России Сбербанк создаст аналог китайской Alibaba Group

Глава Сбербанка Герман Греф. Фото: NATALIA KOLESNIKOVA/AFP/Getty Images


Сбербанк разрабатывает проект по созданию интернет-площадки для торговли российскими товарами за рубежом. Для его создания используют опыт мировых компаний в сфере интернет-коммерции: китайской Alibaba Group, Google, Amazon, сообщает «Коммерсантъ». /epochtimes.ru/

Проект российского портала торговли должен был представить президент, председатель правления Сбербанка Герман Греф на совещании по вопросу электронной торговли, которое прошло в Ново-Огарёве на прошлой неделе.

Вновь создаваемый торговый портал назвали «национальной экосистемой», поскольку к нему подключится сеть организаций по предоставлению различных услуг в образовании, здравоохранении, строительстве, торговле и в других сферах.

Gucci судится с гигантом электронной коммерции Alibaba из-за торговли подделками
Gucci и другие люксовые бренды, принадлежащие парижской Kering Group, подали в суд на китайского гиганта электронной коммерции Alibaba, чтобы попытаться остановить продажи контрафа…

«Ориентиром для Сбербанка стала китайская Alibaba Group, которая построила „масштабную экосистему на китайском рынке“ для удовлетворения всех покупательских потребностей. Она включает торговлю через интернет-порталы AliExpress, Alibaba.com, TaoBao.com, TMall.com, 1688.com. Кроме того, в экосистему входят финансовое подразделение Ant Financial, облачные сервисы Aliyun, логистическая сеть Cainiao, сервис онлайн-рекламы Alimama, киностудия, веб-браузер, видеопортал, операционная система», — отмечает издание.

Сбербанк также имеет свою техническую платформу, клиентскую базу, достаточные средства для реализации проекта. Для создания российского аналога предусмотрено 3 варианта. Проект может быть реализован как силами Сбербанка, так и совместно с крупной российской интернет-компанией («Яндекс», Mail.Ru Group и другие). Также рассматривается возможность участия в проекте иностранного инвестора, которым может оказаться китайская компания.

Руководитель Alibaba Group Джек Ма посещает торговую выставку CeBIT 16 марта 2015 г. в Ганновере, Германия. Фото: Sean Gallup/Getty Images

К 2025 году оборот проекта в России может достигнуть 65 трлн рублей, что составляет около 27% выручки российских компаний, посчитали авторы проекта.

По данным Минэкономики, в России работают 5,6 миллиона субъектов малого и среднего предпринимательства, из которых 16 тысяч экспортируют товар. В 2015 году объём российского экспорта составил $497,8 млрд, интернет-ретейла ― $650 млрд.

Компания Alibaba

Alibaba — крупнейшая китайская интернет-компания, созданная в 1999 году. Один из её сайтов alibaba.com представляет собой выставочную площадку, которую используют фабрики-производители и производственные предприятия для торговли крупными партиями товаров и экспортёры.

Компания Alibaba имеет 6 интернет-площадок. Одна из них, Aliekspress, предназначена для мелкооптовых и розничных продавцов, отправляющих товары на экспорт. В основном компания реализует продукцию в КНР. Однако она работает и на международных рынках. В 2012 году Alibaba.com выведена на российский рынок.

Alibaba стремится привлечь международные бренды
Китайский интернет-гигант Alibaba намерен расширить международное влияние и привлечь мировые бренды через свою платформу Tmall. Для этого он нанял Майкла Эванса, бывшего работника …

Некоторые IT-аналитики выдвинули версии о необыкновенном развитии китайских технологических гигантов, таких как Baidu, Alibaba и Tencent. По их мнению, китайские компании могут со временем обогнать крупнейшие западные интернет-компании Facebook и Google.

По данным Wall Street Journal, Вэнь Ку, представитель Министерства промышленности и информации КНР, заявил: «Китайские интернет-компании обязаны успехами благоприятной политической среде, созданной китайским правительством». По его словам, отечественные компании не стали бы такими большими, если бы не цензура в Интернете. Брандмауэр, который ещё называют «золотой щит» (китайский файервол) блокирует значительную часть внешнего трафика и интернет-контента, тем самым помогая продвижению нескольких компаний, которые сильно зависят от КПК.

Неравные условия интернет-торговли

По словам президента РФ, нормативное регулирование электронной торговли «не всегда поспевает за такими высокими темпами развития отрасли. В результате российские и иностранные участники торговли оказываются часто в неравных условиях». Создание отечественных сильных площадок для интернет-торговли позволит значительно увеличить экспорт российских товаров и услуг.

Онлайн-покупки в зарубежных интернет-магазинах станут невыгодными?
Федеральная налоговая служба (ФТС) предложила снизить беспошлинный ввоз товаров, приобретённых в зарубежных онлайн-магазинах, с 1 тысячи евро до 22 евро. Об этом сообщили «Известия…

Ранее участники Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) обратились к российским властям с просьбой уравнять условия ведения интернет-бизнеса для российских и иностранных компаний. В противном случае АКИТ готова создать свою инфраструктуру за рубежом, что сократило бы налоговые поступления в федеральный бюджет.

В ответ Минфин сообщил о подготовке проекта основных направлений налоговой политики для иностранных интернет-площадок с 2018–2019 годов. В нём предусмотрен налог на добавочную стоимость (НДС) для иностранного онлайн-бизнеса.

Эксперты полагают, что введение НДС для иностранного онлайн-бизнеса выльется в уход основных игроков с рынка или в «тень». К тому же затраты на администрирование налога окажутся дороже собранной суммы, считают они.


Источник

Ответить

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*