В России потребовали отменить обязательную установку системы ЭРА-ГЛОНАСС

Центр ЭРА-ГЛОНАСС. Фото: PEDRO LADEIRA/AFP/Getty Images


Житель Петропавловска-Камчатского запустил на сайте Change.org электронную петицию против обязательной установки в 2017 году системы экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС на новых автомобилях. /epochtimes.ru/

В соответствии с техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности транспортных средств» с 1 января 2017 года любой автомобиль, ввозимый на территорию России, должен быть оснащён модулем вызова экстренных оперативных служб ЭРА-ГЛОНАСС с кнопкой SOS. В противном случае владелец машины не получит паспорт транспортного средства (ПТС).

В конце декабря на таможне во Владивостоке автомобилистам сообщили, что машины будут растаможивать. Однако для получения ПТС владельцы должны будут самостоятельно установить систему ЭРА-ГЛОНАСС и оформить на неё документы в сертификационной лаборатории.

Дороговизна системы

Стоимость машины при установке системы значительно возрастёт (даже если сертификация нивелируется большим тиражом модели транспортного средства), поскольку её владельцу предстоит оплатить само устройство и его установку.

Внедрение ЭРЫ-ГЛОНАСС станет «искусственной заградительной мерой» для снижения конкуренции на российском авторынке. Отечественные автопроизводители получат преимущества по сравнению с зарубежными. Некоторые непопулярные модели, для которых установка системы не окупится, могут вообще покинуть российский рынок.

Поднимутся из-за ЭРЫ-ГЛОНАСС цены и на отечественные автомобили. Так, «АвтоВаз» уже заявил, что с учётом финансовой ситуации не могут себе позволить игнорировать стоимость ЭРА-ГЛОНАСС в конечной цене автомобиля. Это касается автомобилей марки Lada Kalina, Granta и Largus.

Стоимость установки системы и плата за её активацию даже в пределах одного бренда может сильно отличаться. В зависимости от способа установки она может составить около 6 млн рублей и закладываться в конечную стоимость машин поэтапно.

«Это такая государственная игрушка, на которую потрачено огромное количество бюджетных денег. И не предвидится, чтобы они были как-то отбиты. Поэтому нужно ЭРА-ГЛОНАСС поставить на все, что шевелится. Принуждение иностранцев — это первое лежащее на поверхности решение», — прокомментировал ситуацию «Росбалту» автомобильный эксперт Сергей Асланян.

Систем неэффективна

По мнению автора петиции Евгения Василенко, при поездке за пределы России система ЭРА-ГЛОНАСС работает не во всей Европе и странах Таможенного союза (Казахстан, Республика Беларусь). Необходимость внедрения системы отсутствует, считает Василенко. «Система просто не будет работать: да, почти 100% федеральных дорог покрыты сотовой связью, но ДТП случаются и там, где никакой связи нет», ― говорится в петиции.

При установке ЭРЫ-ГЛОНАСС на машину за рубежом нет гарантии, что система будет работать качественно, поскольку сертификация на данном автомобиле не проводилась. К тому же её проведение не по карману рядовым гражданам.

Кроме того, ни один владелец машины не захочет, «чтобы салон транспортного средства был повреждён в результате установки модулей системы, что вполне возможно, поскольку сделать унифицированный вариант для всех ввозимых транспортных средств просто невозможно», — отметил Василенко.

В итоге автор инициативы предложил внести изменения в Техрегламент Таможенного союза и отменить обязательную установку системы ЭРА-ГЛОНАСС. Петиция будет направлена в Госдуму, Федеральную таможенную службу РФ и Минтранс РФ. На данный момент петицию подписали свыше 500 человек.

Положительные моменты установки

Установка на машины системы ЭРА-ГЛОНАСС предусматривала ряд положительных моментов. ЭРА-ГЛОНАСС при авариях и других чрезвычайных ситуациях автоматически оповещает экстренные службы. Целью её установки планировалось сокращение времени прибытия спасателей и медиков на место трагедии. Операторов сотовой связи обязали передавать данные системы ЭРА-ГЛОНАСС во время аварий на дорогах.

После полного развёртывания ЭРА-ГЛОНАСС сократит время до начала оказания помощи при авариях до 30%, что позволит ежегодно спасать более 4 тысяч человек, сообщили в ОАО «НИС», генеральном разработчике ЭРА-ГЛОНАСС.

Автомобильные терминалы ЭРА-ГЛОНАСС по желанию владельцев автомобилей могут использоваться для оказания целого комплекса дополнительных услуг, связанных с навигацией, информационным обменом, удалённой диагностикой транспортных средств и прочее.

С помощью системы планируется установить контроль над соблюдением ПДД. Траектория движения автомобиля будет записана с высокой точностью, что позволит выявлять нарушителей по данным сервера ЭРА-ГЛОНАСС. Предполагается, что до 2020 года точность измерения системы ГЛОНАСС составит 50 см.

Внедрение системы также поможет обеспечить дистанционное управление машиной. На устройство направляется спутниковый сигнал или сигнал сотовой сети, позволяющий в любой момент определить скорость машины и её координаты. Этот же сигнал на расстоянии способен отключить систему зажигания и обеспечить полиции поимку нарушителя ПДД.

Директор службы по взаимодействию с автопроизводителями в АО «ГЛОНАСС» Артём Климовский назвал «Газете.Ru» модели, уже оснащённые терминалами ЭРА-ГЛОНАСС, которые прошли испытания и получили сертификаты ОТТС (одобрение типа транспортного средства): седан Lada Vesta и кроссовер Lada XRay, микроавтобусы Transit и Mercedes-Benz Sprinter, кроссовер Bentley Bentayga, автобусы MAN Lion’s Intercity и MAN Lion’s Intercity С, кроссоверы FAW D60 и Х80, троллейбус «Адмирал», грузовые автомобили Iveco Daily, кроссовер Haima S5, седан BAIC D50, кроссовер Changan CS35, внедорожник Pajero Sport, кроссовер Donfeng AX7, седан Jaguar XF, пожарно-спасательный автомобиль АСА-30-0 (на базе КамАЗ-5387), пожарный автомобиль АПТ 7,0-40, а также транспортные средства марок Lexus, Toyota, BMW, Ford, Infinity, Nissan, Hyundai и другие.


Источник

Ответить

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*