По итогам ноября эксперты автомобильного рынка составили Тор-10 самых популярных в России китайских брендов, сообщает «Автостат». /epochtimes.ru/
Самым востребованным у россиян стал китайский кроссовер Lifan X60. В ноябре продали 580 автомобилей этой марки, что на 17,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Второе место в рейтинге принадлежит модели Lifan X50, проданной в количестве 398 единиц. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года продажи этой модели возросли на 1,3%.
Завершил тройку лидеров продаж седан Lifan Solano, показавший самый большой прирост: на 165% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего в ноябре было продано 332 экземпляра.
В пятёрку популярных китайских авто вошли модели Chery Tiggo (205 штук, прирост продаж 55,3%) и Geely Emgrand X7 (116 единиц, падение продаж на 54,5%).
На шестом месте оказался кроссовер Lifan — модель Sebrium с 91 проданным автомобилем (+19,7%). Далее следует рамный внедорожник Haval H6 (78 штук). Восьмая строчка рейтинга досталась кроссоверу Chery T21 (71 авто, +34%), а девятая — у Geely SC7 (65 штук). Замыкает десятку самых популярных китайских авто кроссовер Dongfeng H30 (58 штук, — 45,8% к прошлому году).
Всего по итогам 9 месяцев 2016 года в России продано 25,6 тысячи китайских автомобилей, что на 16% меньше по сравнению с периодом январь-октябрь прошлого года.
Снижения продаж китайских авто
По данным Автостата, в октябре продажи китайских машин снизились на 37% (до 2,6 тысячи авто).
Несмотря на снижение покупательской способности населения и сокращение спроса, автоконцерны не могут больше сдерживать рост цен на автомобили. После повышения расценок на корейские и европейские бренды, китайцы также были вынуждены поднять цены на свою продукцию. Наиболее популярные автопроизводители ― Geely, Lifan и FAW увеличили стоимость продукции на 1,3–7%.
Экспорт в Россию автомобилей из Китая по новым ценам стал невыгоден производителям, в связи с чем в России образовался дефицит машин, пояснил ситуацию директор по маркам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев.
Кроме того, у китайских авто в России появился конкурент ― модель Lada Vesta, спрос на которую растёт за счёт программ господдержки.
Российский авторынок
Всего за 11 месяцев в России было продано 1,28 млн легковых автомобилей, что на 12% меньше аналогичного периода за 2015 год. Следом за Ладой, продавшей 239 тысяч автомобилей (-3%), идут: KIA — 136 тысяч (-8%), Hyundai ― 131 тысяча (-12%) и Renault — 103 тысячи (-5%).
По данным Автостата, на рынке подержанных автомобилей отмечается рост продаж. За 9 месяцев 2016 года число проданных машин составило 3,8 млн автомобилей, что на 7,4% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.