В первой половине 2017 года китайские власти планируют открыть в трёх северных провинциях 18 супермаркетов красноярской сети низких цен «Светофор», сообщает DK.ru. /epochtimes.ru/
Супермаркеты площадью каждый в 1 тысячу кв. м расположатся в провинциях Харбин, Шэньян, Чуньсын. Открытие первых магазинов намечено на февраль 2017 года. В магазинах сети «Светофор» будет представлена продукция российского и китайского производства. При этом российские продукты считаются в Китае экологически чистыми.
Сеть магазинов низких цен «Светофор» включает около 300 магазинов по всей России. В сети продают товары длительного хранения (консервация, замороженные товары, товары, не требующие специальных условий хранения). Первый магазин «Светофор» открылся в Красноярске в июле 2009 года.
Китайская компания LeEco займётся импортом российских продуктов в КНР
АО «Фонд развития Дальнего Востока и Байкальского региона» (ФРДВ, входит в структуру Внешэкономбанка) и одна из крупнейших в Китае технологических компаний LeEco договорились о сов…
Поставки продуктов в Китай также планирует организовать компания «Крайпотребсоюз», имеющая 30-летний стаж. В её ассортимент входят папоротник, грибы, черемша и другие продукты.
«Предпринимательство в Китае — это стратегическая игра, в которой не мыслят короткими партиями. Всё, что не укладывается в привычные для молодого российского бизнеса рамки, родом оттуда — из другого понимания времени и успеха», — цитирует издание слова представителя компании «Крайпотребсоюз».
Китай сменил Турцию
Китай в последнее время стал главным покупателем российских продуктов питания. За 9 месяцев 2016 года доля Китая в экспорте российской продукции составила 10,8%, подсчитал Российский экспортный центр (РЭЦ). Год назад основным потребителем российских продуктов считалась Турция, на которую приходилось 11% российского экспорта. Сейчас эта цифра составляет 9,1%.
В ноябре на поставку продуктов в Китай заключили предварительные соглашения на сумму более $110 млн такие российские производители, как АПК «Стойленская Нива» (хлебобулочные изделия), Микояновский мясокомбинат и компания Aqua Life (торговая марка «Напитки из Черноголовки»), сообщает РБК.
По данным РЭЦ, 60% экспорта в Китай приходится на мороженую рыбу. За 9 месяцев этого года её экспорт составил $710,4 млн. Следующим популярным продуктом стали соя, подсолнечное и соевое масло, которые в экспорте занимают 8,4, 7,9 и 4,1% соответственно.
За 9 месяцев этого года Китай закупил у России 12 тысяч тонн шоколада на сумму $38,4 млн, сообщила Федеральная таможенная служба. Таким образом, Китай стал вторым по величине экспортёром российского шоколада после Казахстана. В прошлом году Китай не входил даже в десятку импортёров, сообщила Елизавета Никитина.
В пять раз вырос за 9 месяцев экспорт в Китай мороженого (до $4,2), в три раза поставки фруктовых и овощных соков ($1,3 млн), в 3,8 раза — виноградных вин ($1,8 млн).
Популярность российских продуктов
Основным потребителем российских товаров в Китае стал средний класс, который с недоверием относится к местным производителям. Чтобы прокормить многочисленное население, китайцы стремятся повысить урожайность за счёт химикатов и неэкологичных удобрений, отметил Виталий Монкевич. Учитывая плохую экологию в стране, тема экологически чистых продуктов в Китае весьма актуальна.
Кроме того, спрос на российские товары усилился за счёт девальвации рубля. На один юань китайцы теперь могут приобрести вдвое больше российских товаров по сравнению с прошлым годом. Неслучайно в этом году Россия стала любимым направлением шоппинга для китайцев. Российские поставщики стали стремиться выходить на внешние рынки для получения выручки в валюте.
По прогнозам экспертов, спрос на российскую продукцию в Китае усилится. В 2017 году Китай планирует импортировать из России мясо.