Школы художественной гимнастики

Фото предоставлено сайтом sk-talant.ru


Художественная гимнастика по праву считается уникальным видом спорта, в котором сочетаются танцевальные движения и взаимодействие с множеством предметов. Развитие этого направления как истинного искусства и соревновательной программы началось только в XX веке.

В 1913 году преподаватели разных направлений гимнастики образовали первую школу художественной гимнастики. Именно здесь слились воедино техники ритмического движения, свободного танца и других смежных дисциплин.

В 40-х годах прошлого столетия ученики и тренер по художественной гимнастике этой школы провели первые чемпионат по художественной гимнастике.

Эта спортивная дисциплина в основном строится на хореографической подготовке учащихся, которая начинается с 5–7 лет. Это многогранный и сложный процесс развития не только таких качеств, как выносливость или ловкость, но и морально-нравственной, волевой основы, артистических навыков.

Художественная гимнастика представляет собой целый комплекс многолетних тренировок, в которых играет особую роль повышение прыгучести и гибкости.

Тем не менее учащиеся соответствующих спортивных школ также должны получать качественное музыкальное воспитание, чтобы лучше чувствовать ритмику и создавать целостные и гармоничные номера.

Как в советские годы, так и в настоящее время школы художественной гимнастики не стоят на месте в своём развитии, а постоянно совершенствуются и осваивают новые методики обучения юных спортсменок.

Особое внимание в процессе освоения этой спортивной дисциплины уделяется технике работы с предметом, а также методике вращательных движений. В последнем случае, например, гимнастки работают над развитием вестибулярного аппарата путём статического равновесия, совершенствованием своих координационных возможностей.

Любые школы художественной гимнастики стремятся вывести гимнасток на высокий уровень нагрузок, но при этом не забывают и о психологических, тактических элементах подготовки.

Огромное значение придаётся также освоению выразительности движения через народно-сценические и бальные танцы, свободную пластику, упражнения общеукрепляющего типа и даже элементы пантомимы.

Благодаря сочетанию современных методик обучения и традиционных базовых техник преподаватели этой спортивной дисциплины уже с ранних лет закладывают в гимнастках основные физические и духовно-эстетические качества.

В каждой школе любая ученица получает максимум теоретической подготовки и практических рекомендаций, что позволяет впоследствии продолжать коллективную работу, выходить на индивидуальный уровень выступлений и даже развивать свои тренерские навыки.

 


Источник

Ответить

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*