России дали шанс достроить свою часть моста через Амур в Китай

Фото: Steve Pope/Getty Images


На строительство железнодорожного моста через Амур, который соединит Россию с Китаем, выделено ещё $110 млн, сообщает China Daily. /epochtimes.ru/

По информации издания, сумма в размере $100 млн на строительство железнодорожного моста поступила от совместного российско-китайского предприятия.

«Это означает, что проблема с финансированием на российской стороне в конечном итоге была решена», — заявил Чжан Жохуэй .

Китай выполнил договор

Строительство железнодорожного моста из села Нижеленинское Еврейской автономной области в китайский город Тунцзян провинции Хэйлунцзян через реку Амур было задумано ещё в 2008 году. Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината Еврейской автономной области. Согласно проекту, Россия должна была построить 309 метров моста и подъездные пути. Китаю предстояло возвести часть моста протяжённостью 2,2 км.

Строительство моста китайская сторона начала в 2014 году. За год Китай построил половину моста ― 17 опор и 16 пролётов. Россия за год гордо заложила камень на месте строительства будущего моста. Достроив ещё пролёты, Китай остановился, завершив постройку своей части протяжённостью 2,2 км. России осталось построить 309 метров моста, но и этот план оказался ей не под силу.

Виноваты китайцы?

Как пояснил РБК вице-премьер Юрий Трутнев, российскую часть моста должно было построить некое общество ООО «Рубикон», принадлежащее «частично Фонду развития Дальнего Востока, а частично фонду Китая (China Investment Corporation)». По его словам, именно китайский фонд и блокирует решение о строительстве моста. «Если они решение не примут, мы его сами достроим», ― пригрозил Трутнев.

Стоимость российской части моста составила 10 млрд рублей. Трутнев отметил, что Фонд Дальнего Востока готов профинансировать строительство на 25%, а на остальные 75% «мы найдём инвестора». Летом 2016 года структуру финансирования проекта одобрили: 25% даёт Фонд развития Дальнего Востока, 75% — Российско-китайский инвестиционный фонд. Строительство моста планируется завершить во втором квартале 2018 года.

Недоверие России к Китаю

По мнению China Daily, задержка в строительстве моста через Амур вызвана не только финансовыми трудностями, но и недоверием российской стороны к Китаю.

«Недостаточное взаимное доверие и российские сомнения по поводу намерения Китая развивать регион было ещё одним источником неопределённости для китайско-русского сотрудничества», цитирует издание слова Сюй Тао.

Россия и Китай стали друзьями по необходимости, и, несмотря на внешнее стремление сотрудничать, каждая страна ищет в этом союзе свою выгоду и не спешит доверять союзнику, сообщает CNBC. К сотрудничеству с Китаем Россию подтолкнула необходимость: из-за напряжённых отношений с Западом она всё больше уходит в изоляцию. Китай в свою очередь стремится получить доступ к российской энергетике и разработкам в области военной техники.

«Россия попыталась перенести своё сотрудничество с Китаем в политическую и военную сферу, но Китай этому решительно воспротивился и попытался сохранить отношения сугубо на экономическом уровне», ― цитирует издание слова аналитика Роджера Бейкера.

Мост Нижнеленинское-Тунцзян станет единственным мостовым трансграничным переходом круглогодичного действия на российско-китайской границе, протяжённостью 3,5 тысячи км, отметил глава МИД РФ Сергей Лавров. Он поможет увеличить объем торговли Китая с Россией и существенно снизить транспортные расходы. Объём двусторонней торговли между Китаем и Россией в прошлом году составил $69 млрд, сообщило China Daily.


Источник

Ответить

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*