Роскомнадзор может заблокировать ресурс Google

Фото: Kevin Dooley/flickr.com/CC BY 2.0


Роскомнадзор обязал иностранные компании (в том числе Google), владеющие новостными агрегаторами на территории России, в течение трёх месяцев зарегистрировать российское юридическое лицо для внесения его в специальный ресурс. В противном случае новостной ресурс Google ведомство может заблокировать, сообщает газета «Известия». /еpochtimes.ru/

В специальный реестр Роскомнадзора в 2017 году войдут только новостные агрегаторы, имеющие более 1 млн посетителей в сутки («Яндекс», Mail.ru и другие). Среди них числятся только два иностранных ― Google.com и Bing.com.

Корпорация Google имеет одно юрлицо в России ― ООО «Гугл». Однако в качестве его основной деятельности указана реклама. На ответы государственных структур компания Google неоднократно заявляла, что в России нет полноправного её официального представителя. Поскольку рекламная деятельность для работы новостного агрегата не совсем подходит, поэтому Google должна внести корректировки в регистрационные данные уже зарегистрированной компании или создать в России новое юрлицо.

Google тайком возвращается в Китай
В конце прошлого года Google, не афишируя, зарегистрировал компанию в свободной торговой зоне Шанхая. Вероятно, интернет-гигант готовится к наращиванию деловой деятельности в Китае…

Новостным ресурсом Bing.com владеет корпорация Microsoft, имеющая в России зарегистрированную компанию ООО «Майкрософт Рус». Деятельность компании включает «разработку программного обеспечения и консультирования в этой области», «деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, в том числе ресурсов сети Интернет». Таким образом, деятельность данной компании соответствует закону о новостных агрегаторах и устраивает Роскомнадзор

Закон о новостных агрегаторах

Закон вступает в силу с 1 января 2017 года. Он накладывает на новостные агрегаторы дополнительные обязанности. В частности владелец ресурсов несёт ответственность за информацию новостных изданий, если они не зарегистрированы как СМИ.

Кроме того, владельцы новостных ресурсов должны хранить на протяжении полугода информацию, размещённую на ресурсе, и удалять несоответствующий контент по требованию надзорного ведомства.

Владельцем новостного агрегатора может быть только российское юридическое лицо или гражданин РФ.

В свете нового закона «Яндекс.Новости» больше не смогут существовать в текущем виде. Начиная с 1 января, в топ-5 новостей на главной странице «Яндекс.Новостей» (а также в новостных сюжетах, региональных и тематических рубриках) будет отображаться только такая информация от партнёров, которая является дословным воспроизведением материалов СМИ. Из-за этого у «Яндекс.Новостей» появились дополнительные требования к партнёрам.

Через месяц после принятия закона глава «Яндекс.Новостей» Татьяна Исаева уволилась. По её мнению, из-за нового закона «работа над новостным агрегатором перестаёт быть такой уж интересной штукой». В сентябре она стала digital-директором «Дождя».

После принятия закона интернет-ресурсы уменьшат число используемых источников информации, отметил Денис Токарский. «Не должно быть слишком много порядка», ― цитирует arpp.ru слова Андрея Туманова. Он привёл в пример опыт ограничения информации в Советском Союзе.


Источник

Ответить

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*