Решебники и ГДЗ: добро иль зло, иль что другое?

Фото: klimkin/pixabay.com/CC0 Public Domain


Решебники, или готовые домашние задания (вроде математики за 6 класс гдз) вызывают у преподавателей старой закалки возмущение и гнев. Не у всех, конечно же, но многих.

Понять их можно — это явление никак не вписывается в их отлаженную годами систему. Нет-нет, мы, конечно, тоже не в восторге от них, хотелось просто разобраться.

В прошлом веке (ах, как звучит!) за то, что ученик списывал у соседа по парте или где-то рядом, его запросто могли подвергнуть форменной экзекуции.

Кто-то из преподавателей мог запросто дать по рукам или голове указкой или линейкой, как-то унизить, другой — поставить в угол, не забыв раскрасить поля дневника, взывая к совести родителей.

Но наблюдая за объёмом изучаемого, который не уменьшается, а похоже, только увеличивается, невольно задумываешься — как всё это выучить? Каждый год ведь что-то меняется.

Формальная учёба всегда была, есть и будет. Как говорится, свинья везде грязь найдёт. С этим вряд ли что можно поделать. Так не лучше ли направить внимание на главное — на учёбу? Да к тому же теперь это приняло уже другой вектор. Теперь это чей-то бизнес.

Определить действительный уровень знаний для учителя на самом деле не составляет труда. Достаточно задать свои аналогичные задания, и всё станет понятно. Тут также легко впасть в формализм.

Педагог обязательно разберётся с имеющимися в открытом доступе решебниками по математике за 5 класс, запомнит решения и при проверке домашнего задания без труда определит ученика, который о себе вообразил, что он умнее системы.

Преподаватель ведь должен прививать ученикам культуру мышления, научить думать, искать варианты решения поставленной задачи.

Решебники могут процветать только там, где проходит формальная учёба. Учителя формально учат, ученики, в свою очередь, формально выполняют домашнюю работу.

Прямо сейчас вот открыл онлайн решебник по «Евгению Онегину». Для нешкольника, пропустившего в своё время возможность прикоснуться к прекрасному, это же шанс узнать творчество великого поэта и писателя, или же просто освежить знания.

За 20 минут становится понятно, о чём речь, при случае можно даже блеснуть цитатой. Или что из Гоголя прочесть или Лермонтова. Даже «Войну и мир» можно одолеть за час. Конечно, для кого-то это будет больше похоже на культурный вандализм.

Подводя итог, можно сказать, что однозначно назвать это злом нельзя. Впрочем, и добром его тоже никак не назовёшь. Это скорее некий современный феномен, новые условия.

Ещё раз повторим, если преподаватель вкладывается в свою работу — то без труда и быстро поймёт, кто списывает, а кто сам пытается разобраться в предмете.

 


Источник

Ответить

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*