Покинет ли онлайн-сервис YouTube.com Россию?

Фото: jm3 on Flickr/flickr.com/CC BY-SA 2.0


Законопроект об ограничении до 20% иностранного участия в аудиовизуальных сервисах может привести к уходу из России онлайн-сервиса YouTube, заявили представители Медиакоммуникационного союза (МКС), сообщил «Коммерсантъ». Минкомсвязи опроверг информацию издания. /epochtimes.ru/

Законопроект по ограничению деятельности онлайн-кинотеатров внесён на рассмотрение в Госдуму 25 ноября депутатами Андреем Луговым и Шамсаилом Саралиевым. По аналогии со СМИ документ с 1 июня 2017 года вводит ограничение до 20% на иностранное участие в компаниях-организаторах аудиовизуальных сервисов с профессиональным контентом.

Согласно документу, под формулировку «организатор аудиовизуального сервиса» попадает YouTube, на котором размещают как профессиональный, так и пользовательский контент. Системы по его разделению не существует. Для выполнения требований законопроекта владельцу YouTube — американской компании Google — нужно создавать в России дополнительную инфраструктуру. В противном случае уход YouTube «на зарубежные площадки» ведёт к ухудшению качества услуг и увеличению валютных затрат операторов связи, отметил источник издания. Он напомнил, что доля трафика YouTube составляет 30% в общем потребляемом контенте россиян.

Комментарии Минкомсвязи

Сообщение о том, что видеосервис YouTube может уйти из России не соответствует действительности, заявил RNS министр связи и массовых коммуникаций Алексей Волин. «Мы можем официально заявить, что все разговоры про то, что YouTube попадает под ограничения [законопроекта о регулировании работы онлайн-кинотеатров], — не имеют ничего общего с реальностью. YouTube под эти ограничения не попадает», — подчеркнул Волин.

По его словам, под законопроект не попадают сервисы, где преобладает пользовательский контент. В компании Google, которой принадлежит YouTube, от комментариев отказались.

Законопроект против Netflix?

По данным собеседника издания, законопроект инициировали «Газпром-медиа» и «СТС Медиа», опасаясь выхода на российский рынок серьёзного конкурента — американского видеосервиса Netflix. В США на его долю приходится треть трафика широполосного Интернета. В январе Netflix объявил о выходе на российский рынок.

Операторы МТС и «Вымпелком» выступили против законопроекта и требуют его широкого обсуждения. При размещении контента иностранных онлайн-кинотеатров вне территориии России для операторов связи увеличится финансовая нагрузка, поскольку удлинится маршрут контента от серверов онлайн-кинотеатров до абонента.

Законопроект направлен на разделение рынка платного видео, считает гендиректор онлайн-кинотеатра Ivi Олег Туманов. Сейчас на рынке лидируют компании, которые не входят в МКС. Теперь им придётся отказаться от иностранных инвестиций, сделанных западными фондами и частными инвесторами.

МКС объединяет крупнейших операторов связи — МТС, «Вымпелком», «МегаФон», «Ростелеком», «ЭР-Телеком», ТТК, «Триколор ТВ», а также медиахолдинги «Газпром-медиа», «Национальная медиагруппа», «CTC Медиа» и СП «Ростелекома» и ВГТРК «Цифровое ТВ».

Видеосервис Netflix

С января 2016 года в России заработал популярный видеосервис Netflix. Самый крупный американский онлайн-кинотеатр оказывает услуги на Smart TV и телевизионных приставках. По данным «Известий», Netflix заключил договор с «Ростелекомом» и будет доступен владельцам приставок. Такие телевизоры имеют подключение к Интернету и могут загружать из сети приложения для просмотра видео. За просмотр конкретных фильмов или подписку на несколько фильмов пользователь сможет расплатиться банковской картой. Просмотр фильмов с рекламными роликами разрешён бесплатно.

Председатель правления Ассоциации продюсеров кино и телевидения Александр Акопов считает, что Netflix не сможет потеснить российских игроков. По мнению эксперта, успех американского сервиса будет зависеть от контента, который он предоставит пользователям.
Ранее Netflix работал более чем в 60 странах, в том числе на основных рынках США, Канады и большинства стран Европы. В течение 2016 года видеосервис планировал охватить население 130 новых стран одновременно.

Китай пока в список охвата Netflix не входит из-за жёсткого контроля и фильтрации сетевого трафика и программного обеспечения. В интервью агентству «Рейтер» генеральный директор Netflix Рид Хастингс сказал: «С Китаем надо сначала построить отношения, прежде чем начать бизнес. Мы продолжаем работать на отношения. Мы очень терпеливы».

В России по аналогичной с Netflix подписной моделью работают сервисы «Амедиатека» и Ivi.


Источник

Ответить

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*