Новый маршрут соединил Китай с Красноярским краем России

Китайский грузовой поезд. Фото: Dan Kitwood/Getty Images


В китайском городе Тайюань 15 февраля прошла торжественная церемония отправки по новому железнодорожному пути первого грузового поезда в Красноярский край, сообщает «Синьхуа». /epochtimes.ru/

Новый маршрут соединил китайскую провинцию Шаньси и Красноярский край. Он создан в рамках китайского проекта «Один пояс ― один путь». Поезд выехал из логистического центра «Чжундин» в городе Тайюань и прибудет в Лесосибирск в начале марта, пройдя расстояние более 6 тысяч километров.

Китай отправил первый грузовой поезд в Лондон по новому Шёлковому пути
Первый грузовой поезд из Китая в Лондон отправился в воскресенье, 1 января, в путь длиной 11 999 км. Грузовой состав отошёл от железнодорожной станции города Иу в провинции Чжэцзян…

Поезд доставит два карьерных экскаватора китайского производства общим весом 1 600 тонн, которые заняли 10 вагонов-контейнеров и 31 железнодорожную платформу. Экскаваторы транспортируют в разобранном виде. В Лесосибирске их соберут китайские специалисты.

Китай ― Калужская область

В конце августа 2016 года из города Гуанчжоу китайской провинции Гуандун по новому железнодорожному маршруту отправился грузовой поезд в Калужскую область. Маршрут был запущен в целях укрепления торговых связей вдоль древнего Шёлкового пути.

Расстояние в 11,5 тысячи километров поезд преодолел за 14 дней. Он доставил в Россию одежду, обувь, ткани, головные уборы, электронику, светильники, электрические приборы.

До запуска нового маршрута товары из Гуанчжоу в Россию доставлялись по морю. Железнодорожные перевозки сократили время их доставки на 30 дней, а расходы на транспортировку составили пятую часть затрат на воздушный транспорт.

В Калужской области был построен в Индустриальном парке «Ворсино» крупный логистический терминал, способный обслуживать 150–350 тысяч контейнеров в год. Сейчас введена в эксплуатацию часть объектов таможенной зоны.

«Один пояс ― один путь»

Китай приступил к реализации глобального проекта нового Шёлкового пути «Один пояс ― один путь». Проект свяжет Восточный Китай с Юго-Восточной Азией, Индонезией, далее через Шри-Ланку, Восточную Африку и Египет с Западной Европой. В его рамках запланировано построить 39 маршрутов, соединяющих 16 китайских городов с 15 европейскими. Маршруты образуют железнодорожную сеть, которая пройдёт через Центральную Азию в Иран, через Турцию в Россию, Польшу и Испанию.

Ранее сообщалось, что Великобритания стала 18-й страной, установившей прямое железнодорожное сообщение с Китаем, что направлено на усиление торговых связей между Пекином и странами Западной Европы.

Китайский грузовой состав прибыл в Гамбург (Германия). Фото: CHRISTIAN Charisius / AFP / Getty Images

Проект «Один пояс ― один путь» является ядром западной стратегии Китая и прямых иностранных инвестиций. Это «транспортное средство» для мобилизации китайских предприятий по всей Азии. В 2015 году 44% инженерных проектов Китая за рубежом осуществлялись в странах, расположенных вдоль нового Шёлкового пути. Это число увеличилось до 52% в 2016 году, сообщил Ануш Етешами.

Приобретения и потери участников проекта

По мнению эксперта по Китаю профессора Алексея Маслова, китайский проект имеет плюсы и минусы как для России, так и других её участников. К плюсам относится то, что Китай приносит в страну деньги, может расшевелить экономику, даёт новые рабочие места. Китай также готов приносить свои технологии. В Африку Китай, например, приносит технологию скоростных железных дорог. КНР активно выделяет не только инвестиции, но и долгосрочные кредиты под низкие проценты.

Новый Шёлковый путь Китая: часть стратегии глобального влияния
Первый грузовой поезд из Китая в Великобританию отправился в первый день 2017 года в путь длиной 11 999 км из промышленного города Иу на востоке Китая в Лондон. Этот маршрут как ча…

Однако «Китай — это не „добрый дядюшка“, взамен он получает пакеты акций над предприятиями, входит в акционеры банков или портов (Китай купил греческий порт Пирей). Мелкие, казалось бы, капиталовложения могут объединиться в конце концов в единую китайскую сеть», ― поясняет эксперт. В рамках проекта Китай добивается уменьшения торговых пошлин, создания особых экономических зон, что облегчает доступ китайских товаров на рынок.

Вместе с плюсами есть и минусы у проекта «Один пояс ― один путь» для его участников. «У российской стороны должна быть озабоченность по поводу того, чтобы в ходе подключения к этой инициативе Россия и её партнёры по Евразийскому союзу не превратились просто в перевалочную базу для китайских товаров. Ведь Евразийский союз создавался для того, чтобы сделать экономики входящих в него стран конкурентоспособными. Так что улица должна быть с двусторонним движением», ― отметил Владимир Петровский.


Источник

Ответить

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*