В век высоких технологий и всеобщих изменений, касающихся сферы образования, детские дошкольные учреждения также не остаются в стороне.
Руководство образовательных заведений для детей младшего возраста выбирает такие методики воспитания, которые отвечают новым стандартам развития ребёнка.
Они должны быть направлены на социальную адаптацию. Стоит сказать, что инновационные технологии в доу по фгос — это принципиально новый и необходимый аспект всеобщей воспитательно-преподавательской деятельности, цель которой — воспитание с малых лет в ребёнке цельной личности.
Что включает в себя педагогическая технология?
Объединение психолого-педагогических и воспитательных принципов, скомпонованных в набор способов, форм, приёмов, установок воспитания именуется педагогической технологией.
По сути, такая методика является основным инструментом, при помощи которого воспитатель-педагог развивает в ребёнке те или иные качества. Она основывается на следующих критериях:
- системное обучение или взаимосвязь отдельных направлений всего образовательного процесса (логической, процессуальной);
- управляемость процесса. Здесь имеется в виду планирование, анализ и диагностирование методики преподавания с целью определения её соответствия установленным новым стандартам;
- распространение методов среди педагогического состава. Другими словами, обучение в детских садах должно основываться на всеобщей концепции преподавания, владеть которой обязан в совершенстве любой из воспитателей;
- эффективность. Применение новых технологий в каждом отдельном случае должно приносить максимально положительный результат образовательно-воспитательной деятельности.
Это те основные критерии, которым должна соответствовать любая из учебных систем, претендующая на звание технологии. Кроме того, она должна охватывать такие аспекты:
- исследовательская деятельность;
- проектирование планов;
- методики, ориентированные на гармоничное развитие личности;
- развлекательные направления;
- нацеленность на поддержания и сохранения здоровья.
Для планомерного внедрения новейших технологий воспитания дошкольников федеральным стандартом введена особая внутренняя система оценки качества образования в доу.
Для неё характерен тщательный анализ претворяемой в жизнь новой образовательной политики в отдельно взятом дошкольном учреждении.
Кроме того, необходимо оценивать общий результат по нескольким заведениям. Только после проведённых исследований можно давать объективную оценку.