Новые методики воспитания в детских садах по федеральным стандартам

Фото: tolmacho/pixabay.com/CC0 Public Domain


В век высоких технологий и всеобщих изменений, касающихся сферы образования, детские дошкольные учреждения также не остаются в стороне.

Руководство образовательных заведений для детей младшего возраста выбирает такие методики воспитания, которые отвечают новым стандартам развития ребёнка.

Они должны быть направлены на социальную адаптацию. Стоит сказать, что инновационные технологии в доу по фгос — это принципиально новый и необходимый аспект всеобщей воспитательно-преподавательской деятельности, цель которой — воспитание с малых лет в ребёнке цельной личности.

Что включает в себя педагогическая технология?

Объединение психолого-педагогических и воспитательных принципов, скомпонованных в набор способов, форм, приёмов, установок воспитания именуется педагогической технологией.

По сути, такая методика является основным инструментом, при помощи которого воспитатель-педагог развивает в ребёнке те или иные качества. Она основывается на следующих критериях:

  • системное обучение или взаимосвязь отдельных направлений всего образовательного процесса (логической, процессуальной);
  • управляемость процесса. Здесь имеется в виду планирование, анализ и диагностирование методики преподавания с целью определения её соответствия установленным новым стандартам;
  • распространение методов среди педагогического состава. Другими словами, обучение в детских садах должно основываться на всеобщей концепции преподавания, владеть которой обязан в совершенстве любой из воспитателей;
  • эффективность. Применение новых технологий в каждом отдельном случае должно приносить максимально положительный результат образовательно-воспитательной деятельности.

Это те основные критерии, которым должна соответствовать любая из учебных систем, претендующая на звание технологии. Кроме того, она должна охватывать такие аспекты:

  • исследовательская деятельность;
  • проектирование планов;
  • методики, ориентированные на гармоничное развитие личности;
  • развлекательные направления;
  • нацеленность на поддержания и сохранения здоровья.

Для планомерного внедрения новейших технологий воспитания дошкольников федеральным стандартом введена особая внутренняя система оценки качества образования в доу.

Для неё характерен тщательный анализ претворяемой в жизнь новой образовательной политики в отдельно взятом дошкольном учреждении.

Кроме того, необходимо оценивать общий результат по нескольким заведениям. Только после проведённых исследований можно давать объективную оценку.

 


Источник

Ответить

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*