Китайская крупнейшая компания Сtrip International по предоставлению туристических услуг купила за $1,74 млрд Skyscanner ― крупный шотландский интернет-сервис по поиску дешёвых авиабилетов, сообщает The Guardian. /epochtimes.ru/
Издание сообщает, что 40 сотрудников интернет-сервиса сохранят свои рабочие места. В конце года сделка будет завершена, и руководство Skyscanner будет управлять сервисом, координируя свои действия с китайской компанией.
Сервис Skyscanner со штаб-квартирой в Шотландии создан в 2002 году Гарретом Уильмсом. С его помощью можно сравнить цены на разных сайтах на авиабилеты и проживание в гостиницах. Каждый день сервис обрабатывает 1 млн поисковых запросов и генерирует продажи на сумму около $30 млн. Ежемесячная аудитория сервиса составляет 60 млн пользователей. Сайт доступен на 30 языках мира.
Сtrip International
Филиалы китайской компании Сtrip International расположены в крупных городах Китая, Гонконга, Сингапура, Тайваня, Кореи, Японии. В них задействовано свыше 30 тысяч сотрудников.
Сtrip International основана в 1999 году в Шанхае. Она занимается предоставлением туристических услуг, бронированием отелей, авиабилетов, туров, обслуживанием корпоративных заявок. В распоряжении компании имеются 1 млн отелей в 200 странах мира, а её авиамаршруты охватывают более 5 тысяч городов на шести континентах.
Заказать услуги Сtrip International можно по мобильному приложению, через веб-сайт и центр обслуживания клиентов, работающий 24 часа в сутки. Загрузки через мобильное приложение превысили уже 1 млрд.
Конкуренты Skyscanner
В прошлом году интернет-компания «Яндекс» заявила о своём намерении конкурировать с Aviasales и SkyScanner на рынке продажи авиабилетов. Компания создала приложение по поиску авиабилетов. Также программа предлагает подходящее время для выезда в аэропорт на «Аэроэкспрессе». Этим она в принципе и отличается от своих конкурентов.
Запросы по одному и тому же направлению на одни и те же сроки у «Яндекс. Авиабилеты», «Google Авиабилеты», Skyscanner и Aviasales показали почти одинаковые результаты. Расхождение по самому дешёвому тарифу составили примерно 300 рублей или 5% от стоимости билета.
В перспективе «Яндекс» планирует создать единую платформу и продавать онлайн-билеты на любой общественный транспорт. У «Яндекса» уже есть несколько сервисов, посвящённых общественному транспорту — приложение для отслеживания транспорта «Яндекс.Транспорт», «Яндекс.Метро», «Яндекс.Электрички», «Яндекс.Авиабилеты».
В перспективе «Яндекс» будет готовить единый маршрут. То есть если для путешествия в Ярославль нужно покупать билеты на поезд, автобус и прочее, то «Яндекс» организует продажу всех этих билетов через единый сервис.
Пресс-секретарь компании Ася Мелкумова сообщила, что «Яндекс» ведёт переговоры с операторами пассажирских перевозок. «Одна из основных проблем, которую предстоит решить, связана с созданием единой платформы для обмена данными между всеми игроками этого рынка. Принципиально важно, чтобы у всех интернет-сервисов были равные возможности и доступ к данным», ― пояснила она. При таких условиях клиент сможет сравнить разные виды транспорта и выбрать максимально удобный вариант как по времени маршрута, так и по цене билета.