Подъёмные механизмы люди придумали ещё в ранние века. На рубеже XIII и XIV веков появились прообразы строительных кранов. Сначала их приводили в движение лошади. В конце XVIII века появились краны на паровой тяге.
Ещё сто лет назад мобильные краны конструировались на железнодорожных платформах, это, конечно, ограничивало их поле деятельности. В 1918 году компания Sue Company поставила первый кран на колёса. Этот кран мог поднимать четыре с половиной тонны.
Первый отечественный кран появился в 1839 году.
Сегодня автокраны поднимают больше ста тонн и присутствуют они почти на каждой крупной стройке.
Автомобильные краны смонтированы на специальной многоосевой платформе и до места работы они добираются самостоятельно. Манёвренность плюс трансформация до небольших размеров — преимущество телескопического крана. Секции стрелы задвигаются одна в другую, что делает их более компактными.
Высота среднего современного крана 90 метров. Его устойчивость обеспечивает около 130 тонн бетона в основании. А чтобы под тяжестью переносимого груза вся конструкция не упала, на задней части стрелы расположен двадцатитонный противовес.
Работа крановщика
Всей этой многотонной системой управляет всего один человек. Прежде чем начать работу с краном, крановщик проверяет исправность подстраховочных систем. Для этого к крану крепят конструкцию, которая состоит из нескольких бетонных блоков — это контрольный груз, который весит более 12 тонн. Если кран не может поднять такой вес, значит, ограничители веса исправны, и можно приступать к работе.
В кабине крановщика всего несколько тумблеров и пара джойстиков. В случае внештатной ситуации крановщик должен срочно опустить груз и обесточить кран. Для этого нужно нажать на аварийный выключатель.
Когда всё в норме, управление краном ведётся при помощи джойстика. Их в кабине два — правый и левый. Правый джойстик отвечает за движение груза вверх или вниз, также на джойстике расположена кнопка регулировки скорости поднятия и опускания.
Команда на подъём на площадке традиционно звучит «вира», а на опускание — «майна».Эти слова использовали ещё древние финикийцы при загрузке и разгрузке кораблей.
————————————
Автомобильные краны Demag предлагает компания ТЕREХ.
На правах рекламы