История железных дорог и вагоностроения в России

Фото: fotolehrling/pixabay.com/CC0 0.1


Сегодня уже трудно представить себе жизнь без железнодорожного транспорта. Но ещё 200 лет назад о таком «чуде техники» люди могли только мечтать. Первая в мире железная дорога была построена в 1825 году в Великобритании, а история российских железных дорог началась в 30-е годы XIX века.

В 1835 году в Россию пожаловал с визитом австрийский инженер Франц фон Герстнер. Приехал он, как сейчас принято говорить, для обмена опытом с русскими коллегами.

К тому времени Франц уже построил у себя на родине в Австрии, а также в Чехии железные дороги. Во время визита в Россию гость предложил императору Николаю I идею строительства железной дороги в Российской Империи.

За несколько месяцев австриец проехал десятки городов и поселений по всей России вплоть до Урала. После этого Франц предоставил Николаю I отчёт с пояснительной запиской, в которой говорилось, насколько необходимы и экономические выгодны железные дороги в такой большой стране, как Россия.

Царь прислушался к советам фон Герстнера и в 1836 году издал указ о строительстве Царскосельской железной дороги. Уже в 1837 году была официально открыта железная дорога между Петербургом и Царским Селом протяжённостью 28 километров. По ней был пущен первый паровоз, приобретённый в Англии, машинистом которого был сам Франц фон Герстнер.

Тогда же для Царскосельской дороги за границей закупили и первые вагоны разных видов, которые назывались шарабанами, берлинами и дилижансами. Некоторые вагоны были оборудованы скамейками для пассажиров, в других же перевозили скот и съестные припасы.

В 1843 году в Российской империи началось строительство собственных вагонов. В 1846 Александровский чугунолитейный завод в Санкт-Петербурге выпустил первые пассажирские и грузовые вагоны. Первые вагоны были деревянными, а колёса делались из термообработанного чугуна.

К 1917 году в России действовали 75 железные дороги. Паровозы и подвижной состав для них производили на двадцати отечественных заводах.

С того времени прошла уже сотня лет. Сегодня протяжённость железных дорог по всей стране составляет 84 тысячи километров. По этим путям передвигаются десятки тысяч различных составов. Железнодорожные станции есть во многих крупных российских городах. И почти на каждой из них есть депо, где производят текущий ремонт вагонов.

В Екатеринбурге деповским ремонтом вагонов занимается компания «Уралгоршахткомплект», подробнее об этом можно почитать на сайте UGSHK.RU. Компания также сотрудничает с компаниями-производителями железнодорожных вагонов и обеспечивает многие промышленные предприятия подвижным составом.

 

На правах рекламы


Источник

Ответить

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*