Доверчивые китайские СМИ поддались на шутку американцев о Трампе

Фото Трампа на обложке китайского журнала Global People на пресс-стенде в Шанхае 14 ноября 2016 года. Фото: Johannes EiseleAFP/Getty Images


Некоторые китайские СМИ всерьёз восприняли сатирическую статью в журнале The New Yorker по поводу приказа Дональда Трампа обмотать фольгой смартфоны в Белом доме, сообщает The New York Times. /epochtimes.ru/

Сатирическую статью в журнале The New Yorker написал комик Энди Боровиц. Несмотря на это, китайский бизнес-журнал Caijing и новостное издание Sina отнеслись к ней серьёзно. В ответ на статью они опубликовали текст с заголовком «Трамп перевернул вверх дном весь Белый дом в поисках следов Обамы».

Пользователи китайской соцсети Weibo уловили сатирический характер статьи комика и отметили, что «из-за госцензуры журналисты перестали понимать шутки».

Не первая шутка комика

Несмотря на то что комик Энди Боровиц шутит не впервые, китайские СМИ продолжают попадаться на эту удочку. Последний раз подобный казус случился с ними в августе 2013 года.

Международное радио Китая, государственное информагентство Китая «Синьхуа» и государственная газета «Жэньминь жибао» поверили в шутливую заметку The New Yorker о том, что предприниматель Джефф Безос якобы случайно купил газету The Washington Post за $250 млн. Об этом сообщило британское издание The Telegraph.

Китайские журналисты из-за цензуры не видят смысла работать в СМИ
В конце прошлого года власти КНР выдворили из страны французскую журналистку за то, что её статьи противоречили официальной линии пропаганды компартии. Однако китайским журналистам…

В тексте утверждалось, что Джефф Безос якобы не собирался покупать The Washington Post и даже никогда не читал газету. В колонке приводятся слова предпринимателя, который утверждает, что он совершил покупку, случайно кликнув не по той ссылке. В статье отмечается, что Безос является основателем и руководителем интернет-магазина Amazon, однако газету он купил как частное лицо.

Заметка была написана в журнале The New Yorker всё тем же комиком Энди Боровицом, который является автором рубрики юмористических колонок в журнале.

Позднее новость с сайта «Синхуа» была удалена.

Цензура в СМИ

В Китае все средства массовой информации находятся под контролем Государственной администрации радио, кино и телевидения. В министерстве культуры Китая существует отдел, отвечающий за пропаганду и содействие политике правительства. В его обязанности входит разработка инструкций и ограничений в вопросе подачи новостей. К примеру, в некоторых случаях все новостные компании обязаны использовать только один источник информации ― агентство «Синхуа».

С 2013 года Государственное управление печати, телерадиовещания, прессы и кино КНР издало приказ, согласно которому всем китайским новостным изданиям запрещается использовать информацию иностранных СМИ, включая и сайты.

Бывший ведущий сотрудник главной газеты компартии Китая призвал власти ослабить цензуру
Бывший заместитель главного редактора газеты «Жэньмин жибао» Чжоу Жуйцинь раскритиковал жёсткие методы контроля компартии Китая над отечественными СМИ. По его мнению, эти методы не…

«Надо каждый день побольше смотреть центральное телевидение CCTV, читать Global Times и «Жэньмин жибао», и у вас будет крепкое здоровье, исчезнет бессонница, боль в шейных позвонках и будет хороший аппетит и много сил», ― иронизирует один из блогеров.

В Интернете Китай владеет самой жёсткой в мире системой цензуры «Золотой щит». Однако находчивые блогеры стали заменять заблокированные цензурой термины на другие слова или сочетания.

К примеру, китайские поисковые системы не выдавали результаты запросов при наборе прозвища главы КНДР Ким Чен Ына, которого китайцы прозвали «толстяк Ким третий». В поисковике Baudi появились новые варианты прозвища лидера КНДР — «Ким Толстый Толстый Толстый», «пухлый Ким» или «толстяк Ким 2+1».

Экс-заместитель главного редактора газеты «Жэньмин жибао» Чжоу Жуйцинь раскритиковал жёсткие методы контроля компартии Китая над отечественными СМИ. По его мнению, слишком строгий контроль привёл к тому, что СМИ потеряли доверие людей и поэтому стали малоэффективным инструментом пропаганды.


Источник

Ответить

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*