Автомобильный мост через Амур в Китай постигнет ли участь железнодорожного моста?

Начало строительства автомобильного моста через Амур. Фото: amurobl.ru


В городе Благовещенске Амурской области 24 декабря (!) приступили к строительству автомобильного моста через реку Амур, который должен соединить Россию с Китаем, сообщает сайт amurobl.ru. Между тем, 10 лет назад страны заключили аналогичное соглашение по строительству железнодорожного моста через Амур. Однако до сих пор мост стоит недостроенный с российской стороны. Китай выполнил своё обещание в течение года. /epochtimes.ru/

Соглашение о строительстве автомобильного моста Россия и Китай подписали ещё в 1995 году. Сроки постройки нового моста составляют три года, сообщили segodnya.ua в пресс-службе правительства региона. Сдача моста запланирована на октябрь 2019 года.

Согласно проекту, 20-километровый мост соединит китайский город Хэйхэ в провинции Хэйлунцзян с российским Благовещенском.При этом Китаю предстоит построить 1/3 часть моста со своей стороны, в то время как России — 2/3 конструкции моста. Российские инженеры также должны провести стыковку двух половин моста.

Фото: amurobl.ru

По данным китайских властей, пропускная способность нового моста составит около 3 млн тонн грузов и 1,5 млн пассажиров в год. Как уточняет «Интерфакс», с российской стороны затраты составят 13,6 млрд рублей, с китайской — 5,2 млрд рублей.

Однако многие эксперты опасаются, что на фоне взаимного недоверия между странами автомобильный мост может постичь участь железнодорожного моста, который Россия не может достроить в течение 10 лет.

Железнодорожный мост

Строительство железнодорожного моста Нижеленинское (Еврейская автономная область) — Тунцзян (провинция Хэйлунцзян) через реку Амур было задумано 10 лет назад. Мост необходим для экспортных поставок железорудного концентрата с Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината Еврейской автономной области. Согласно пректу, Россия должна была построить 309 метров моста и подъездные пути. Китаю предстояло возвести 2 км моста.

Китайская сторона установила за год 17 опор и 16 пролётов моста. Россия заняла в проекте выжидательную позицию и за год гордо возложила камень на месте, откуда должно было начаться строительство российской части моста.

После того, как Китай достроил свою часть, Россия предложила ему взять всё строительство моста на себя. Однако из-за изменений в курсе национальной валюты Китай отказался от предложения. В течение 10 лет над Амуром возвышается только китайская часть моста.

Этим летом российская компания «Рубикон» приступила к строительству второй части моста. На работы предстояло затратить около 9 млрд рублей. По планам, мост должен быть построен за 24 месяца. Однако по словам гендиректора «Рубикона» Дмитрия Астафьева, Россия не уложится в отведённые сроки.

Недоверие между странами

По мнению New York Times, недостроенный мост через Амур отражает пропасть, существующую между ожиданиями и реальностью в отношениях России с Китаем. Все речи о дружбе и сотрудничестве упираются в страх России перед «китайской угрозой».

Россия выпала из списка 15 важнейших торговых партнёров Китая
Спрос Китая на природный газ растёт медленнее, чем его экономика. Это может привести к снижению потребления газа, что негативно скажется на планах России нарастить газовый экспорт …

Этот разрыв между ожиданием и реальностью превратился в «основную черту российско-китайских отношений», пишет издание. «Поистине неисчерпаемый ресурс» стратегического партнёрства (с точки зрения главы МИД РФ Сергея Лаврова) в реальности оказался набором «невыполненных обещаний и разрушенных надежд». Так случилось с торговым оборотом, который вместо запланированного увеличения пошёл на спад. Так случилось с масштабной газовой сделкой, где строительство трубопровода в России застопорилось настолько, что китайская сторона стала выражать свое недовольство, пишет издание.

По словам экспертов, большая часть российской элиты психологически не готова развернуться на восток. Кроме того, в России сильны бюрократические проволочки: выбор подрядчика, места расположения опор и другие. В Китае такие вопросы решаются очень быстро.

Тем не менее, обе страны заинтересованы друг в друге. Китаю нужны поставки российских энергоресурсов и сырья для обеспечения собственного экономического роста. Россия, в свою очередь, под давлением санкций заинтересована в экспорте продукции в Китай.


Источник

Ответить

Your email address will not be published. Required fields are marked *

*